РанееСмотрю "Покорение дворца Яньси" (спасибо серафита), полтора десятка серий и пока бодренько идет. Отлично мозги переключает после "Восхождения фениксов" (все еще хочется стереть из памяти последние несколько серий). Император прелестный, сам человек занятой и своим супругам-наложницам всегда занятие найдет: то картины подарит и пусть те сидят думают, а что же он имел в виду (а имел он в виду: уймитесь хоть ненадолго и дайте мне сосредоточиться на делах империи), то сутры пришлет переписывать, то до утра петь в дворцовом саду оставит ("Тебе же нравится петь?"). Вэй Инло — прирожденная аферистка и с императором у них взаимодействие чудненькое, она ему что-то наплетет, а до того часа через четыре, но дойдет, что его обвели вокруг пальца. Когда он императрице объявил, что она его соблазняет, я — . Ну, я понимаю, за соблазнение сошло бы то, что она делает с Фуча Фухэном (если бы она не пыталась его убить хотя уже, кажется, не пытается, но все равно).
Будем смотреть дальше.
UPD. Вэй Инло-нельзя-так-просто-взять-и-не-подколоть-ымператора. В самом деле, кто еще мог назвать императора "надоедливым человеком" и в лицо сказать, что его поэзия посредственна (и это не говоря уже о том, что она ему устроила "в медицинских целях", как его удар на месте не хватил). А император, кажется, повысил скорость реакции, почти успел уйти, но осознание догнало.
Главная злодейка в лице благородной супруги Гао закончилась (а станцевала она перед смертью красиво; похоже, главная трагедия в ее жизни заключалась в том, что она попала во дворец, танцевала бы и танцевала себе тихо-мирно), и на ее место торжественно уселась супруга Сянь, то есть, простите, блаародная супруга Сянь. И думаю, та ее даже перещеголяет по злодеистости, имея на руках многолетнюю безупречную репутацию и куда лучшую выдержку.
UPD-2. Императрииииица *хнык* Мда, тяжело жить хорошему человеку посреди этого серпентария. Это она ещё долго держалась.
Эрцин и супруга Чунь — ааа, придушите их кто-нибудь, пожалуйста.
И немного о хорошем. Вэй Инло по-прежнему радует. Спешите видеть — пошаговая стратегия, как завоевать императора. У него не было ни шанса. Качели! заманить императора и самой свалить гулять до поздней ночи — «но вы же не предупреждали, что придете!», демонстративно не искать с ним встречи, передарить его извинительный подарок вдовствующей императрице Ой, то ли ещё будет)))
Ах да, Минъюй — лапочка. Поначалу такой раздражающий персонаж был, но она таки оказалась куда добрее «мягкой и покладистой» Эрцин, она искренна в своих привязанностях или неприятии и умеет быть верной. У них такие чудные отношения с Инло.
***
Последний танец благородной супруги Гао (еще никогда она не была так прекрасна, как в тот момент).
***
UPD-3. Ааааа, наконец-то этот фонтан неадеквата заткнули! Слава богу, а то уже смотреть на нее просто неловко было. Собственно это и так было понятно, что ее слова стали последним гвоздем в гроб императрицы, но Вэй Инло и Минъюй, конечно, узнать об этом было тяжко. Инло и на императора теперь обижена. Я так понимаю, близится ее ссылка.
И все-таки скажу: как меня раздражает рассинхрон в артикуляции и звуке голоса у императрицы Хойфанара. Вроде мелочь, а неприятно, не люблю, когда такие пустяки отвлекают.
UPD-4. Сцена «обиженная дева» как она есть. Что, Ваше Величество, думали только вам можно других использовать? Хотя Вэй Инло тоже нелегко это далось.
Юань-гэгэ, нехорошо так поступать по отношению к названной сестре, а? Впрочем, кто ж виноват, что ты оказался именно таким мелочным, каким выглядел.
Императрица Хойфанара Шушэнь по-прежнему визуально у меня вызывает ассоциации с коровой, а поет как та лисичка из мультика про мышонка, который не хотел засыпать: «Голосок твой так хорош, слишком сладко ты поешь».
UPD-5. Мда, Вдовствующая императрица та еще акулица, что неудивительно, иначе она бы не дожила до таких лет, не потеряв свое положение. Со стороны Хойфанара Шушэнь было довольно наивно полагать, что она сможет ее переинтриговать. Зато Инло получила трехгодичный отпуск в саду Юаньмин, у них там милая атмосфера была. Первая ночь по возвращении в Запретный город была, конечно, эпичной. ПРЫГ на императора! Сомневаюсь, что кто-то такое раньше проделывал. Наша девочка впервые приревновала. «Вот если бы у меня было такое лицо, мне было бы проще проделывать всякие злодеяния». А какими грустными глазами она смотрела, как император уводит за ручку императорскую наложницу Шунь. А вообще, они с императором нынче местами так похожи: «Я о ней вовсе не беспокоюсь», «Я всего лишь не могу позволить, чтобы в ее сердце был кто-то еще» — «Да нет у меня к нему никаких чувств».
Что-то кажется, Минъюй до свадьбы не доживет... жалко ее.
И еще: это я стала такая мнительная, или наложница Шунь не такой невинный ангелочек, каким хочет казаться? Что-то меня в двух моментах царапнуло немного, хотя возможно, я надумываю лишнее.UPD-6. Минъюй таки дуреха, императорская наложница Шунь таки оказалась ядовитой тварюшкой с невинным личиком, Фухэну таки не везет с женщинами. Между императрицей и супругой Лин вышел чудный разговор, когда первая пришла заключать мир. «Так вы не хотите на место императрицы?» — «Нет, зачем? Если стану императрицей буду скована правилами, а будучи всего лишь любимой супругой, могу творить что хочу. И нервотрепки меньше». И правильно все сказала, потому что десяток лет спустя, Вэй Инло все еще весело качается на качельках, лопает холодный виноград и прячется в ящике от Пятого принца, когда не хочет слушать его бурчание; а Хойфанара Шушэнь клоками облезает и, кажется, едет крышей. Сцена с двумя картинами — оригиналом и подделкой — тоже чудная. Одна с одухотворенным видом вешает лапшу на уши другому, другой с серьезным видом изображает, что верит.
А здоровье у Вэй Инло таки подорвалось, что и неудивительно, если вспомнить, сколько всего ей пришлось пережить за эти годы.
А вот бы кто-нибудь сделал клип про Вэй Инло и императора на веселую музычку на тему как «Как завоевать императора?» — и вот эти все их игрища. UPD-последнее. Императрица таки больная — согласиться на переворот, потом подготовить пути к тому, чтобы его подавить только для того, чтобы потом иметь возможность сказать: «Смотрите, какая я хорошая, как я вас люблю!» А ведь можно было тихо-мирно жить, но все ей мало было. Все так легко сплясали под дудочку Юань Чунвана, полагаю, потому, что сами где-то глубоко (или даже не очень) об этом думали. Вэй Инло: я не злопамятная, у меня просто память хорошая, причем не только на зло, но и на добро, даже мелкое, а 24 года вообще не срок. Император и хуаньгуйфэй очаровательны до самого конца, вот только ради них одних уже стоило посмотреть дораму. И на этом... все.
Надо таки собраться с духом и досмотреть теперь «Неугомонного».